Этот же процесс начался и в 50-е годы. «Элита» все больше отделялась от народа и воспринимала его, как чужого. Она начали перестраивать жизнь под себя. Вы думаете случайно при Хрущеве партаппарат стал неприкасаемым для правоохранительных органов? Вы думаете случайно при Хрущеве привилегии номенклатуры сохранились и расширились, а сталинский спрос «вплоть до расстрела» прекратился? Вы думаете случайно при Хрущеве не праздновался День Победы и фронтовики не имели практически никаких льгот? Вы думаете случайно при Хрущеве армию… а вот об этом давайте поподробнее.
Хрущев победил в схватке за сталинское наследство только потому, что его поддержала армия! И тот же Хрущев, несмотря на свою необразованность, прекрасно понимал, как опасна для любой элиты армия, вмешивающаяся во внутриполитические процессы. Ведь целых сто лет – с 1725 года и по 1825 год – гвардия решала вопросы престолонаследия в Российской империи. Кончилось это Сенатской площадью.
«Элита», отсидевшаяся в тылу, прекрасно знала, как к ней относятся боевые офицеры. И армию сократили, да так, что майоры и полковники вынуждены были идти на заводы учениками токарей и слесарей. Как вы думаете, это сильно подняло престиж армии в глазах обывателей? (Напомню, мы говорим об изменениях, происходивших в массовом сознании). Но и это еще не все! Мне прошлось «партизанить» на сборах с офицерами, попавшими под хрущевское сокращение сразу по окончании военных училищ. Они ни минуты не служили в офицерских чинах – получили диплом, лейтенантский звездочки и марш на гражданку!
Вот они-то мне и рассказали о реакции на происходящее тех девиц, которые предпринимали воистину титанические усилия для того, чтобы выйти замуж за будущих офицеров. И вдруг такое! Защитник Отечества, завидный жених в одночасье превратился в существо, с которым могут сделать все, что угодно, а он и пикнуть не может! А спрос с мужчины в те времена был иной, чем сейчас – по-настоящему, как с мужчины! Представляете, какое мнение об армии и военных эти девицы потом вложили в умы своих детей?
Вот вам третий индикатор. «Элита» топчет армию и рушит ее авторитет в глазах народа. Чтобы никаких преторианцев! Солдат не думает, а выполняет приказы, а в свободное время занимается спортом! И близко «сапогов» к политике не подпускать, поскольку совершенно очевидно, как они поступят с «элитой».
Еще одно обстоятельство (ну, что поделаешь, не бывает у таких серьезных процессов только одной причины – обязательно целый комплекс).
О том, что Хрущев вел себя в вопросах искусства и вообще творчества, как хряк в банкетном зале, сказано много, не буду повторяться. Он таки создал антисоветскую (а по сути антигосударственную) оппозицию в среде творческой интеллигенции. Она и так армию никогда не жаловала, а уж став антигосударственной, не стать антиармейской просто не могла. И потек в массовое сознание «сладкий яд». Поясню примером.
Вот строчки двух поэтов.
А.Т. Твардовский:
Переправа, переправа!
Берег левый, берег правый,
Снег шершавый, кромка льда.,
Кому память, кому слава,
Кому темная вода, -
Ни приметы, ни следа.
И.Л. Деген:
Мой товарищ, в смертельной агонии
Не зови ты напрасно людей.
Дай-ка лучше погрею ладони я
Над дымящейся кровью твоей.
И не плачь, не скули, словно маленький.
Ты не ранен. Ты просто убит.
Дай-ка лучше сниму с тебя валенки.
Мне ещё воевать предстоит.
Вроде бы, об одном и том же – на войне убивают. Однако одни строки одобрены официально, а вторые – запретный плод, следовательно, намного привлекательнее. А говорится в них о том, что в случае чего, с тебя, еще с живого, стащат обувь и бросят умирать на снегу. Каково это читать призывнику?
Самое же интересное, что наиболее широкое хождение «самиздатовские» произведения получали именно в среде той самой «элиты». Вольно или невольно, она создала моду на «запрещенную литературу» и тем способствовала ее распространению и популярности.
Вот вам четвертый индикатор. Профессионально исполненная антиармейская пропаганда в виде запретного плода, который, как известно, сладок.
А теперь давайте подведем итог первого десятилетия процесса развития в массовом сознании негативного отношения к армии и военным.
1. Нарастание напряжения в отношениях между управляющей подсистемой и «молчаливым большинством» прошедшим через настоящую воинскую службу.
2. «Элита» и народ, прошедший через войну, через настоящую воинскую службу, становятся чужими друг другу.
3. «Элита» топчет армию и рушит ее авторитет в глазах народа.
4. Профессионально исполненная антиармейская пропаганда приобретает все большую популярность в широких слоях населения.
А на дворе-то еще только 50-е, никому и в голову не может прийти, что случится в конце века!
(с) Е. Красницкий. 2012г.
#ФорумЦитаты_Красницкий #Цитаты #Отрок #Красницкий #ВоинскийМир_Красницкий #Воины